Вид предпринимательской деятельности

«1С Бухгалтерия предприятия 8.2»
обучение через интернет

БабочкаНа определенном этапе жизни Вы приходите к решению об открытии своего дела. Причины на это у Вас вполне реальные и очень веские.

А любая фирма, как известно, создается не просто так, а с определенной целью. В большинстве случаев это цель — получение прибыли, т.е. организация должна зарабатывать больше денег, чем в нее изначально вложено.

Вы решили создать собственную фирму. Т.е. Вы решили заняться предпринимательской деятельностью. И первое, что хочется сказать: ЖЕЛАЮ ВАМ УДАЧИ ВО ВСЕХ НАЧИНАНИЯХ.

Наша рассылка для Вас — предприниматели, начинающие бизнесмены и бизнеследи.

После перехода от идеи бизнеса к его реализации необходимо обеспечить правильный учет, что бы бизнес развивался и соответствующий органы не придирались.

Ну а теперь несколько слов о том, чем же мы будем заниматься на протяжении всей нашей работы.

Нам необходимо выполнить три главных задачи:

  1. Разобрать теорию бухгалтерского учета в торговле.
  2. Поговорить о налогообложении торговой деятельности.
  3. А так же изучить поведение налоговых органов и конечно собственные действия при налоговых проверках.

По ходу изучения курса я буду давать Вам все необходимые приложения (документация), которая Вам нужна. А так же расскажу Вам обо всех «заковырках» торговой деятельности. Особо важную и нужную информацию я буду выделять, для того, что бы в с легкостью могли ее запомнить и быть во всеоружии.

И, конечно, говорить мы будем обо всех изменениями законодательства, касающихся области предпринимательства.

Сегодняшний выпуск является вводным, поэтому немного поговорим о том, что же такое торговая деятельность.

Торговая деятельность — это вид предпринимательской деятельности, направленный на удовлетворение покупательского спроса путем реализации товаров потребительского и промышленного назначения.

Торговое предприятие обязано осуществлять свою финансово-хозяйственную деятельность в соответствии с:

  1. законодательством РФ;
  2. указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ и иными нормативными документами исполнительной власти субъектов РФ;
  3. санитарными нормами и правилами;
  4. правилами охраны труда и техники безопасности, противопожарной безопасности;
  5. требованиями стандартов и нормативно-технической документации, предъявляемыми к товарам, продукции и услугам.

Торговля, сама по себе — это хозяйственная деятельности в сфере обращения, объектом которой является товарообмен.

Как мы все с Вами знаем, торговля подразделяется:

  1. оптовая торговля — продажа товаров крупными партиями для производственного потребления или перепродажи (с целью дальнейшего использования в розничной торговле);
  2. мелкооптовая торговля — продажа товаров мелкими партиями для различных организаций. Минимальная партия товара при мелкооптовой торговле не может быть меньше, чем количество единиц соответствующего товара в одной упаковке производителя для розничной реализации;
  3. розничная торговля — это торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
  4. мелкорозничная торговля — продажа продовольственных и непродовольственных товаров несложного ассортимента через стационарную и передвижную мелкорозничную торговую сеть. К стационарной мелкорозничной торговой сети относятся палатки, ларьки, киоски — торговые предприятия, занимающие обособленные помещения, но не имеющие торгового зала для покупателей. К передвижной мелкорозничной торговой сети относятся специально оборудованные приспособления для торговли в развоз и вразнос (автомагазины и автолавки, ручные тележки, лотки и т.д.).

Как для целей бухгалтерского учета, так и для целей налогообложения, наиболее принципиально деление торговли на розничную и оптовую, о чем мы и будем говорить на протяжении всех выпусков рассылки.

Оборот оптовой торговли представляет собой стоимость отгруженных (переданных) на сторону товаров, приобретенных на стороне для целей перепродажи.

Обязательным признаком операции, относимой к оптовой торговле, является наличие накладной и (или) счета-фактуры. Только в этом случае покупатель сможет поставить приобретенные товарно-материальные ценности на учет в качестве товаров для перепродажи или перенести их стоимость на затраты на продукцию собственного производства.

Оборот розничной торговли включает в себя:

  1. стоимость товаров, проданных населению за наличный расчет;
  2. стоимость товаров, проданных в кредит (по моменту отпуска товаров покупателю) в объеме полной стоимости товара;
  3. стоимость товаров, проданных в порядке комиссионной торговли (по договору комиссии);
  4. полную стоимость товаров, проданных отдельным категориям населения со скидкой;
  5. стоимость упаковки, имеющей продажную цену, не входящую в цену товара;
  6. стоимость проданной порожней тары и др.

Не включается в оборот розничной торговли стоимость товаров, не выдержавших сроков гарантийной эксплуатации, и стоимость товаров, проданных юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям за безналичный расчет.

Ну, вот теперь мы знаем, что такое торговля, и на какие, виды она подразделяется. В следующем выпуске мы поговорим о цене товара.

Предыдущие статьи из рубрики «Бухгалтерский учет и налогообложение в торговле»:

Добавила: Инна Косякова | Дата: 19 апреля 2009
Рубрика: Бухгалтерский учет и налогообложение в торговле
Теги: ИП

Комментирование закрыто.