Как уменьшить сумму налога на Упрощенке

«1С Бухгалтерия предприятия 8.2»
обучение через интернет

уменьшить налог на усн

Зачет переплаты по налогам

Иногда бывает, что по каким-то причинам вы уплатили налогов больше, чем нужно. То есть, образовалась переплата по налогам.

Что же делать? Необходимо произвести зачет имеющейся переплаты по налогам.

Налоговая инспекция получив излишне уплаченную вами сумму должна уведомить вас о переплате в письменной форме (но на практике это не делается).

Поэтому вам необходимо получить в инспекции сверку расчетов по налогам, пеням и штрафам  ( п. 3 статьи 78 НК РФ). Проведите сверку расчётов с налоговой инспекцией и по её итогам составьте специальный акт.

Подайте в налоговую инспекцию с заявление о возврате излишне уплаченных сумм. В инспекции, в течении в течении месяца после получения заявления, вам вернут деньги.

Срок подачи заявления о зачёте или возврате переплаченной суммы, составляет три года после уплаты налога (п. 7 статьи 78 НК РФ). Срок пропустите, потеряете деньги.

Учёт уплаченных страховых взносов

Ещё одна возможность для тех предпринимателей, кто применяет режим налогообложения «УСН – доходы». Они могут уменьшить единый налог УСН на сумму уплаченных в тот же период страховых взносов за себя, за сотрудников и «больничных», которые были выплачены из собственных средств, за тот же срок.

То есть, страховые взносы уплаченные за первый квартал, уменьшат налог при упрощёнке до 100%, если у предпринимателя нет сотрудников, если есть, то до 50%. Вот почему, выгодно платить страховые взносы поквартально. Но это, если доходы не очень большие.

Для тех предпринимателей, у кого высокие доходы, можно заплатить эти взносы в конце года и уменьшить на них итоговый годовой платёж.

Налоговый учёт расходов

При применении режима «УСН – доходы минус расходы» — расходы могут уменьшить сумму налога.

Есть список расходов, которые уменьшают налог при УСН. Список содержится в Налоговом кодексе, в ст. 346.16.

Важно! точно классифицировать свои расходы с этим списком и уметь доказать, что понесённый расход входит в этот список.

Учёт уплаченного минимального налога

Минимальный налог, это когда сумма доходов и расходов равны или расходы больше, то налог получается равным нулю, поэтому, в этом случае платится налог, минимум 1% от доходов.

Если за прошлый год предприниматель на УСН уплатил минимальный налог, то можно увеличить расходы текущего года на сумму превышения минимального налога на исчисленным единым налогом. То есть, если минимальный налог предприниматель заплатил 5000 рублей, а исчисленный налог УСН составил 1000 рублей. То, к расходам можно прибавить 4000 рублей.

Учёт убытков прошлых лет

При расчёте итогового платежа за год, для снижения налога можно использовать убытки за последние 10 лет, которые были отражены в декларациях, но не использовались для уменьшения налога. Порядок действий прописан в НК РФ в ст. 346.18 пункты 6 и 7.

Сначала увеличивайте расходы на величину превышения минимального налога над величиной единого налога за то же год. Потом прибавляете к расходам убытки прошлых лет, начиная с самых ранних и снижаете налог до величины минимального. Меньше смысла нет, так как минимальный всё равно придётся платить.

Учёт авансовых платежей при уплате минимального налога

Если по окончании года, выяснилось, что нужно заплатить минимальный налог, а ранее вы платили авансовые платежи, то нужно вычесть суммы авансовых платежей из минимального налога и заплатить оставшеюся разницу. Если сумма авансовых платежей больше минимального налога, то налог платить не нужно, а разницу зачесть в счёт будущих периодов или написать заявление на возврат.

Если будете включать расходы, которые отсутствуют в списке или не чётко к нему относятся, то при налоговой проверке могут быть проблемы.

Предыдущие статьи из рубрики «Упрощенка от А до Я»:

Добавила: Инна Косякова | Дата: 21 апреля 2013
Рубрика: Упрощенка от А до Я
Теги: налоги, УСН

Комментирование закрыто.