Как учесть расходы на охрану

«1С Бухгалтерия предприятия 8.2»
обучение через интернет

Расходы на охрануС охранными услугами в своей деятельности сталкиваются многие организации, которые заключают договоры, для того что бы осуществлять пропускной режим в офис, производственный площади и т.д.

Осуществить данный вопрос можно двумя способами:

  1. Принять соответствующего специалиста в штат организации.  В таком случае заработная плата работника попадает в расходы организации. И организация производит начисления на зарплату сотрудника. Но на такой шаг идут не все организации, поскольку не всегда есть возможность выделить бюджет на техническое обслуживание. Поэтому на такой шаг идут лишь крупные компании, формируя собственные службы безопасности и охранные подразделения.
  2. Другой вариант организации охраны — заключение договора со сторонними охранниками. Но здесь, во-первых, договор можно заключить с частным охранным предприятием (ЧОП). Во-вторых, в качестве контрагента можно выбрать ФГУП «Охрана». И, в-третьих, исполнителем по договору может быть вневедомственная охрана МВД России.

Поэтому, пожалуй, самым распространенным вариантом обеспечения фирмы услугами по охране является заключение договора с частным охранным предприятием.

В поисках  контрагента для заключения такого договора ВАЖНО ЗНАТЬ!

Что частным охранным предприятием  может быть только ООО с уставным капиталом не менее 100 тысяч рублей (ст. 15.1 Закона РФ от 11.03.92 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации). А если вы заключаете договор, предусматривающий вооруженную охрану, или услуги по монтажу и проектированию охранных систем, то уставный капитал контрагента должен быть не менее 250 тысяч рублей. Кроме того, ЧОП обязательно должно иметь лицензию.

При заключении договора НЕОБХОДИМО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ

На номер и дату выдачи лицензии, вид и содержание оказываемых услуг, срок их оказания, стоимость услуг или порядок ее определения. Кроме того, к договору должны прилагаться копии заверенных заказчиком (Вами) документов, подтверждающих его право владения или пользования имуществом, подлежащим охране.

Расходы по договору с ЧОП учитываются при налогообложении прибыли на основании подпункта 6 пункта 1 статьи 264 НК РФ. Для их учета помимо договора потребуются также ежемесячные «закрывающие» акты. Особое внимание обратите на то, чтобы перечень охраняемых объектов в актах «один в один» соответствовал перечню, имеющемуся в договоре. Также не лишним будет оформление и оперативных документов по договору: акт приема-передачи имущества под охрану, отчеты исполнителя, согласованные графики дежурств, рапорты о выявленных нарушениях режима и т.п. Все эти документы будут свидетельствовать о реальности оказанных услуг, и помогут отстоять расходы, если в основных документах инспекторы все же обнаружат ошибку.

Если же охранное предприятие является плательщиком НДС, то на основании полученных от него счетов-фактур НДС по договору можно принять к вычету.

Предыдущие статьи из рубрики «Полезное для начинающего бухгалтера»:

Добавила: Инна Косякова | Дата: 14 октября 2012
Рубрика: Полезное для начинающего бухгалтера
Теги: расходы, услуги

Комментирование закрыто.