Как зарегистрировать ККТ (контрольно кассовую технику)

«1С Бухгалтерия предприятия 8.2»
обучение через интернет

БабочкаРегистрация ККТ регулируется Положением о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, которое утверждено постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 № 470.

Регистрация ККТ производится в той ИФНС, в которой стоит на учете ваша организация или вы, как частный предприниматель.

Порядок регистрации ККМ и список необходимых документов в разных ИФНС отличается, как правило, ИФНС проводит регистрацию ККТ по предварительной записи. Запись осуществляется в приемный день, в отделе оперативного контроля вашей ИФНС.

Для проведения регистрации ККМ вам необходимо обратиться в отдел оперативного контроля.

Список документации для регистрации ККТ:

  1. Заявление установленной формы с отметкой вашего инспектора об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов.
  2. Карточка регистрации.
  3. Свидетельство о постановке на налоговый учет (ИНН). (Оригинал и копия).
  4. Свидетельство о внесении в ЕГРЮЛ. (Оригинал и копия).
  5. Кассовый аппарат.
  6. Паспорт на ККМ (формуляр).
  7. Договор с ЦТО. (Оригинал и копия).
  8. Паспорт версии ККМ. (Оригинал и копия).
  9. Журнал кассира — операциониста (форма КМ-4). Прошнурованный, пронумерованный, подписанный руководителем и главным бухгалтером, заверенный печатью.
  10. Журнал учета вызовов технических специалистов (форма КМ-8). Прошнурованный, пронумерованный, подписанный руководителем и главным бухгалтером, заверенный печатью.
  11. Договор с ЦТО. (Оригинал и копия).
  12. Договор аренды помещения или документ на право собственности помещения, в котором будет установлена ККМ. (Оригинал и копия).
  13. Доверенность, если регистрацию осуществляет доверенное лицо, а не сам руководитель организации или главный бухгалтер. Для представителей ПБОЮЛ необходима нотариально заверенная доверенность.

Обратите внимание, что на Заявлении должна стоять отметка Вашего инспектора об отсутствии задолженности по платежам в бюджет, даже если организация только что зарегистрирована!

В назначенный день, вы вместе с механиком ЦТО (который должен присутствовать обязательно) и кассовым аппаратом, должны явиться в ИФНС. Через пять рабочих дней после регистрации, в приемный день, необходимо забрать в ИФНС карточку регистрации контрольно-кассовой машины, после чего можно начинать работать на ККМ.

Перечисленные выше нормы о порядке и условиях регистрации ККТ в налоговых органах не распространяются на технику, которую применяют кредитные организации при совершении кассовых операций.

Максимальный нормативный срок амортизации ККТ равен семи годам. Контрольно-кассовая техника является средством механизации и автоматизации управленческого и инженерного труда и отнесена к амортизируемому имуществу четвертой группы — имущество со сроком полезного использования свыше пяти лет до семи лет включительно.

Действия налогового органа, когда ККТ исключена из Госреестра.

Налоговые органы не обязаны отслеживать сроки применения модели контрольно-кассовой техники, указанный в Госреестре. Но если у модели ККТ, исключенной из Госреестра, истек нормативный срок амортизации, налоговый орган может самостоятельно снять такую контрольно-кассовую технику с учета. Вас о снятии ККТ с учета налоговый орган должен уведомить не позднее дня, следующего за днем истечения нормативного срока амортизации.

Процедура снятия контрольно-кассовой техники с учета.

Налоговый орган должен снять ККТ с учета в течение пяти рабочих дней со дня получения соответствующего заявления.

Отметка о снятии с учета должна стоять не только в карточке регистрации, но и в паспорте ККТ и в книге учета.

Предыдущие статьи из рубрики «Полезное для начинающего бухгалтера»:

Добавила: Инна Косякова | Дата: 23 апреля 2009
Рубрика: Полезное для начинающего бухгалтера
Теги: ККТ, регистрация

Комментирование закрыто.